В детском саду оборудованы специальные помещения для организации образовательной деятельности:
Учебная комната;
Музыкальный зал;
Физкультурный зал;
Бассейн.
Организованная образовательная деятельность осуществляется в 6 групповых ячейках, оснащенных обучающим и игровым оборудованием.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой – Шевелевой И.В. на основе лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-42-01-002300 от 26.12.2012 г. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости воспитанников, осуществляет контроль санитарного состояния МБДОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры обучающихся врачами-специалистами согласно приказа МЗ РФ № 60 от14.03.1995 https://www.webapteka.ru/phdocs/doc6971.html.
Медицинский блок оборудован необходимой медицинской мебелью и оборудованием, лекарственными средствами и перевязочными материалами для оказания неотложной помощи. В МБДОУ осуществляются мероприятия, направленные на охрану здоровья воспитанников: оказание первичной, в том числе доврачебной, медико-санитарной помощи; вакцинация; организация рационального питания; определение оптимальной образовательной нагрузки, режима учебных занятий в соответствии с санитарными нормами и требованиями; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, обеспечения двигательной активности, занятий физической культурой и спортом; использование здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья у детей, в том числе у инвалидов и лиц с ОВЗ. В МБДОУ оборудована соляная пещера, посещение которой обеспечивает профилактику различных кожных, нервных, лёгочных, ЛОР-заболеваний и др., а также повышение иммунитета у детей.
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям осуществляется через 5 стационарных компьютеров, 2 ноутбука и доступ к wi-fi. Оказание услуг осуществляется провайдером АО "Рикт", ПАО "МТС".
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей http://razigrushki.ru
«Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям http://www.baby-news.net
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …) http://www.detkiuch.ru
Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. http://www.rfdeti.ru
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Министерство просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Министерство образования и науки Кузбасса: http://образование42.рф/
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа»: http://ko.m-sk.ru/
ИРОК г. Кемерово: https://ipk.kuz-edu.ru/
ФИРО (Федеральный институт развития образования): https://firo.ranepa.ru
Ссылка на официальный сайт Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ: http://fgosreestr.ru/
Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru
КнигаФонд: http://www.knigafund.ru/
Руконт: https://rucont.ru/
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека в ОО отсутствует. Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете. Библиотечный фонд МБДОУ пополняется, имеется доступ к сети Интернет. В МБДОУ отсутствуют специальные адаптивно-технические средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, библиотечный фонд содержит специальную детскую литературу для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, развития связной речи и преодоления грамматических нарушений. |
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Объекты спорта МБДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных, тренировочных и оздоровительных мероприятий, а также для организации режима двигательной активности, развития физических качеств у дошкольников. К ним относятся физкультурный зал, оснащенный разнообразным спортивным оборудованием для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр и др.; бассейн; спортивная площадка для проведения занятий спортом на улице, включая подготовку и сдачу норм ГТО I ступени. Объекты спорта МБДОУ не оборудованы специальными физкультурно-спортивными сооружениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с ТНР, ЗПР, расстройствами аутического спектра и интеллектуальными нарушениями). |
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание МБДОУ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с ТНР, ЗПР, расстройствами аутистического спектраСпециальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. |
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | МБДОУ «Детский сад № 46 «Золотой петушок» обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ, примерным десятидневным меню. Организация питания осуществляется в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов (СанПиН), Положением об организации питания в МБДОУ. Декадное меню составлено с учетом выполнения натуральных норм продуктов питания. Поставка продуктов в МБДОУ осуществляется на основании договора о сотрудничестве по организации питания с МБУ «Комбинат питания» и в соответствии с договорами, заключенными с поставщиками продуктов питания при наличии сопроводительной документации: удостоверений о качестве и безопасности, сертификатов и деклараций соответствия, ветеринарных свидетельств. В МБДОУ не созданы специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ имеется медицинский блок, оснащенный необходимой медицинской мебелью и оборудованием, лекарственными средствами и перевязочными материалами для оказания неотложной помощи. Медицинское обслуживание осуществляется штатным медицинским работником, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк) МБДОУ, целью которого является обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации (инвалидов), исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В МБДОУ осуществляются мероприятия, направленные на охрану здоровья воспитанников: оказание первичной, в том числе доврачебной, медико-санитарной помощи; вакцинация; организация рационального питания; определение оптимальной образовательной нагрузки, режима учебных занятий в соответствии с санитарными нормами и требованиями; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, обеспечения двигательной активности, занятий физической культурой и спортом; использование здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья у детей, в том числе у инвалидов и лиц с ОВЗ. В МБДОУ оборудована соляная пещера, посещение которой обеспечивает профилактику различных кожных, нервных, лёгочных, ЛОР-заболеваний и др., а также повышение иммунитета у детей. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационная база МБДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | К электронным образовательным ресурсам воспитанники, инвалиды и лица с ОВЗ самостоятельного доступа не имеют. Электронные информационно-образовательные ресурсы, которые педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе Электронные образовательные ресурсы, которые педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе |
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют |
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют |
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при дома
шнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Наше учреждение ведет работу, направленную на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Под специальными условиями, созданными в нашем учреждении для детей с ОВЗ мы понимаем:
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных упражнений.
Условиями построения безбарьерной среды в нашем учреждении являются:
взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Как влияет безбарьерная среда в учреждении на результаты обучения и социальной интеграции детей:
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.
Создание безбарьерной среды, направленно на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями.
Задачи учреждения при создании безбарьерной среды:
Создание уютного, комфортного пространства для всех.
Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
Создание в учреждении педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
Индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.